Мир Общения Мир Общения

Почему контактный рельс в метро проходит под платформой

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Не знаю, как вы, а я недавно задался вопросом, почему контактный рельс проходит именно под платформой, а не с другой стороны. Ведь получается, что если человек упал, то данный провод ему мешает безопасно подняться обратно.

Но на самом деле, если подумать, то ответ на данный вопрос становится очевидным. Именно этому будет и посвящена данная статья.

И всё же, почему?

Начать, пожалуй, стоит с того, что «механизм работы» метрополитена в теории не предусматривает нахождения пассажиров на пути. Ведь упасть туда случайно, находясь в трезвом состоянии, довольно сложно. Кто-то роняет телефон и лезет за ним, кто-то просто не смотрит ни вперёд, ни под ноги. Впрочем, причины бывают разные, но всех их можно избежать (разве что кто-то из злых побуждений кого-то столкнёт).

Само расположение контактного рельса и токоприемников подвижного состава именно с левой стороны обуславливается нормами строительства метрополитена и технологическими особенностями. А ещё, если человек летит с края платформы, то он никак не сможет коснуться контактного рельса (разве что специально, ну или если очень повезёт).

А вот если бы контактный рельс был расположен напротив платформы, то вероятность его задеть при падении была бы куда выше. Скорее всего, именно этим руководствовались инженеры метрополитена.

Но а вообще, контактный рельс в целях безопасности упавших пассажиров покрыт защитным кожухом с верхней стороны. И чтобы выбраться — на него можно ступить (но я бы вам так делать не советовал, ибо кожух может проломиться), а затем зацепиться и сделать выход силой уже на платформу.

Желательно забудьте последнее предложение!

Напомню технику безопасности при падении на рельсы в метро

На всякий случай напомню, что выбираться самостоятельно — запрещено. Если поезд близко, то необходимо лечь в дренажный желоб, сняв с себя всевозможные рюкзаки и сумки, чтобы обеспечить минимальную высоту тела. Голова располагается лицом вниз, руки вытянуты вдоль тела. Ну и дождаться проезда поезда.

Когда поезд проехал, то следует двигаться исключительно по направлению движения к концу платформы. В конце каждой платформы на всех станциях есть специальный трап (лестница), по которой работники метрополитена эвакуируют пассажира.

Ещё раз напомню, не нужно самостоятельно выбираться после падения на пути в метро!

Источник Яндекс.Дзен: автор ПОД СТУК

21:54
Нет комментариев. Ваш будет первым!